«Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Эти слова академика Д.Лихачева стали прологом к общешкольному конкурсу «Лучший классный руководитель», который прошел 18 января 2019 года в МБОУ СОШ № 31.
Стремительно меняется время, меняются общество и отношения между людьми, но роль классного руководителя в современной школе остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, в которой ребенку будет хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
В бескомпромиссной борьбе за титул сошлись 9 классных руководителей из разных параллелей. Их умения были объективно оценены жюри в 3трех конкурсных испытаниях: «визитка», «фрагмент классного часа», «фрагмент родительского собрания». Перед началом очного тура, все конкурсанты представили свои «портфолио классных руководителей», прошли слепую жеребьевку: каждому досталась тема воспитательного мероприятия и родительского собрания, которую он должен был раскрыть .
На конкурсе зрители увлечено смотрели выступления классных руководителей.
На конкурсном выступлении «фрагмент воспитательного мероприятия» учителя начальной школы рассказывали ребятам о том, как стать вежливым, кого называют настоящим другом, как стать хорошим человеком. Конкурсанты, представлявшие среднее звено пообщались с учениками на темы о дружбы, справедливости и успешности. Учили принимать правильные решения в жизненных ситуациях. Фрагменты воспитательных мероприятий в старших классах превратились в жаркие дискуссии о своем месте в жизни, о будущем нашей страны. Все ребята были активными участниками мероприятий.
Очень продуктивно прошли мини родительские собрания. Родители активно вступали в диалог по самым актуальным вопросам взаимодействия семьи и школы. В подарок родители получили от всех классных руководителей памятки по воспитанию детей.
Школьный этап конкурса показал, что классные руководители нашей школы имеют достаточно высокий уровень теоретической и практической подготовки по организации воспитательной деятельности, ориентированы на приоритет личности ребёнка в образовательном процессе использование в работе разнообразных методов воспитания и форм организации жизнедеятельности детей, на собственный личностный и профессиональный опыт. Конкурсанты доказали, что каждый из них достоин звания «Лучший классный руководитель». Каждый педагог выступал достойно, завораживая своими умениями, держа весь зал в интриге до самого конца.